Гребные винты для подвесных лодочных моторов Yamaha F8A, T8-T9.9, FT8-FT9.9 имеют большой диаметр лопастей, низкий угол наклона. Идеально подходят для тяжелых лодок и понтонов.
Больший диаметр создан для груженых и тяжелых лодок;
Малый - на легких и скоростных;
Кол-во лопастей
При прочих равных, при увеличение скорости, более эффективны винты с меньшим количеством лопастей. При уменьшенной скорости, более эффективны винты с большим кол-вом лопастей.
Двухлопастной гребной винт обладает более высоким КПД, чем трёхлопастной, однако при большом дисковом отношении весьма трудно обеспечить достаточную прочность лопастей двухлопастного винта. 2-х винты применяют на гоночных судах, где винт оказывается слабо нагруженным;
Трех-лопастные винты наиболее распространенные и популярные, так как имеют наивысшую скорость и слаженную работу;
Четырех-лопастные имеют более быстрое ускорение, лучшую тягу, плавную работу, но меньшую максимальную скорость, по сравнению с 3-х лопастным. На 4-х лопастном можно достичь экономии топлива в крейсерском режиме, также уменьшен шум и вибрации корпуса;
Материал
Как правило, изготавливаются из пластика, алюминия и нержавеющей стали.
Пластик - обычно для портативных лодочных моторов или для моторов использующиеся на мелководье;
Алюминий - более дешевые, и легкие чем стальные;
Стальные - более высокое КПД чем у алюминиевых, также более долговечные, уменьшен расход по топливу, но и дороже по стоимости. При жестком контакте с грунтом, передаются более мощные ударные нагрузки на шестерни редуктора.
Шаг
Шаг - это расстояние (в дюймах), которое проходит за один полный оборот, без учета эффекта скольжения.
Увеличение шага - дает уменьшение на 150-200 оборотов;
Уменьшение шага - дает увеличение на 150-200 оборотов;
Винт с низким шагом - имеет лучшее ускорение и тягу;
Винт с высоким шагом - меньшее ускорение, но больший потенциал для достижения высоких скоростей;
Как читать маркировку гребного винта
Например: 3x9-1/4 x 11
3 - кол-во лопастей
9 1/4 - диаметр в дюймах
11 - шаг винта
Также бывает выбит код, без обозначений характеристик винта. Тогда следует открыть каталог производителя данного винта и по коду определить, к какому винту он относится.