Лодки с надувным дном в последнее время стали очень популярны, так как по сравнению с жестким дном, они имеют ряд преимуществ:
- общая масса лодки более легкая;
- упрощена сборка и разборка судна. Качаются воздухом, также как и баллоны;
- надувное днище амортизирует удары при движение по волнам;
- большой выбор длин, типов и конструкций лодок;
- минимальная осадка;
- Надувное дно низкого давления или Аирдэк (пол высокого давления);
Виды типов НДНД:
НДНД - надувное дно низкого давления. Используется от гребных до внушительных моторных лодок, как правило, до 6 метров. Качаются воздухом, также как и баллоны.
- Катамаранная конструкция: полностью надувное днище низкого давления с параллельными между собой скегами - Между днищем и скегами образуется воздушный мешок, так называемая подъемная сила, которая приуменьшает смачиваемую поверхность, что придает лодке скорость + уменьшает расход топлива у подвесного лодочного мотора. Идет без брызг. Моментальный выход на глиссер. Огромный кокпит. Чтобы полностью реализовать преимущество данной конструкции, рекомендуется использовать мотор большей мощности;
- Тримаранная конструкция: очень устойчива, имеет минимальный крен, моментальный выход на глиссер, просторный кокпит.
- Килевое - классическое килевое дно, обладает хорошими ходовыми качествами и курсовой устойчивостью. Большой выбор конструкций;
- Плоскодонка - отличается отличными скоростными качествами, правда при больших скоростях очень неустойчива и из-за этого, применяется в небольших лодочках, где используется лодочный мотор малой мощности;
AirDeck - вкладыш высокого давления, качается обычно до 1 атмосферы. Данной днище съемное. Как правило, применяется в лодках до 3.2 м, где важна легкость, а не скорость и мореходные качества.