Консервация лодочного мотора зимой
Главной задачей при подготовки подвесного двигателя к длительному хранению (более двух месяцев) или во время неподходящего сезона, является обеспечение защиты от ржавчины, коррозии и повреждения от замерзания попавшей внутрь воды.
Если вы храните двухтактный или инжекторный подвесной двигатель в неотапливаемом помещение - то только в вертикальном положении, для стекания воды. Если храните в теплом помещение, то можно и боком, но старайтесь, чтобы голова находилась выше гребного винта. Также не желательно хранить ПЛМ на солнце - при хранение на солнце, используйте защитные чехлы на колпак или чехлы полностью закрывающие мотор.
Принцип:
- Вымойте корпус мотора пресной водой
- Запустите мотор. Дайте ему поработать в режиме холостого хода, одновременно промывая пресной водой каналы для охлаждающей воды. Рекомендуется в топливо добавлять"стабилизатор топлива". Заглушите его.
- Промывать можно как в баке с водой, так и с помощью специальных устройств: "резиновых чаш" или "пробки водяной рубашки
- Можно не запускать мотор при промывке только в том случае, если в системе охлаждение не стоит термостат
Если мотор карбюраторный:
- Обеспечьте доступ к карбюратору (к диффузору), снять крышку/корпус глушителя (в отличие от более простой консервации с выкручиванием свечей зажигания и заливания туда масла, такая консервация создаст защитную пленку не только на поверхности "гильзы", но и на всем кривошипно-шатунным механизме);
- Приготовьте специальный консервирующий спрей;
- Запустите прогретый заранее двигатель (на холостом ходу);
- Отсоедините соединитель (соединители) топливного шланга от мотора или перекройте топливный клапан, если он имеется (чтобы в процессе консервации, выработалось все топливо);
- В отверстие диффузора, при работающем моторе, распылите короткими подачами 2-3 секунды (до 10 раз) спрей, после "коротких подач", подайте смазку, при открытой полной дроссельной заслонки одним нажатием (примерно 5 секунд). Мотор должен заглушится. (или принудительно заглушите мотор);
- Если бензин не до конца выработался. Слейти его с поплавковой камеры карбюратора. Если присутствует отстойник топливного фильтра, то слейти бензин и оттуда;
- Соберите все назад;
- Выкрутите свечу (свечи) зажигания. По необходимости замените их;
- Полностью слейте из мотора охлаждающую воду. Тщательным образом вытрите корпус;
- Замените масло в редукторе и прокладки от болтов;
- Замените масло в "голове" ПЛМ и прокладку от болта (по необходимости);
Если мотор инжекторный:
- делайте смесь топлива с консервирующим маслом для EFI;
- Запустите прогретый заранее двигатель (на холостом ходу);
- Отсоедините соединитель (соединители) топливного шланга от мотора или перекройте топливный клапан, если он имеется (чтобы в процессе консервации, выработалось все топливо);
- Мотор должен сам заглохнуть;
- Если присутствует отстойник топливного фильтра, то слейти бензин и оттуда;
- Выкрутите свечу (свечи) зажигания. По необходимости замените их;
- Поменяйте масло в "голове";
- Полностью слейте из мотора охлаждающую воду. Тщательным образом вытрите корпус;
- Замените масло в редукторе и прокладки от болтов;
В моделях с электрическим пусковым механизмом снимите батарею
Батареи различаются в зависимости от изготовителя, поэтому описываемый порядок действий не всегда может быть в точности применим для Вашей батареи. Разберитесь с инструкциями по применению Вашей батареи, приложенными её изготовителем.
- Отсоедините клеммы и снимите батарею с лодки. Всегда первым отсоединяйте чёрный отрицательный проводок, чтобы избежать замыкания;
- Протрите корпус и клеммы батареи. Залейте все элементы до верхнего уровня дистиллированной водой;
- Батарею следует хранить на ровной поверхности, в сухом, прохладном, хорошо проветриваемом помещении. Батарею нельзя хранить на солнце;
- Раз в месяц проверяйте плотность электролита и, если нужно, подзаряжайте, чтобы продлить срок службы батареи;
Защитите наружные детали подвесного двигателя
- Смазывайте все компоненты подвесного двигателя, указанные в разделе техническое обслуживание (вал гребного винта, "точки смазки" и так далее) специальной влагостойкой смазкой;
- Подкрасьте места, где повреждена краска (используйте специальную краску)
- Нанесите на наружные металлические поверхности (за исключением антикоррозийных анодов) водную смазку, антикоррозийный спрей или иные средства для ухода. Особенно уделите внимание подвижным механизмам;
Также не забываем менять/чистить по необходимости топливные, масляные фильтры, фильтры-сепараторы, крыльчатки, сальники, уплотнительные прокладки и другие расходники.
Хранение топливного бака
- Перед тем как поместить мотор на зиму (долгий срок), слейте топливо из бака;
- Если не хотите выливать горючку, используйте специальные стабилизатора топлива;
- Топливный бак следует хранить в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Нельзя хранить топливный бак на солнце;
Масла и смазки для косервации:
- Спреи и жидкости для EFI, для смазки внутренних частей;
- Влагостойкие смазки - для смазывания внешних частей двигателя (тавотницы, вал винта,..);
- Трансмиссионая смазка для редуктора ПЛМ;
- Антикоррозийный спрей для образования пленки на внешних частей мотора (тяги, двигающиеся механические части под колпаком мотора и др);