Виды якорей
Типы |
Описание: |
|
Адмиралтейский - Штоковый якорь. Держащая сила 3-4 собственного веса. Хорошо держит почти на всех грунтах- в том числе, что очень немаловажно, и на крупных камнях, уверенно пробирается до грунта сквозь не очень толстой слой водорослей. Уступает своим более современным бесштоковым собратьям, поскольку цепляется за грунт всего одной лапой ( хотя иногда начинает работать и сам шток). Для большей компактности в положении "по-походному" шток можно уложить вдоль веретена+ складываются и лапы. На приведение его в рабочее состояние требуется некоторое время. |
Дэнфорта - устроен по шарнирному принципу, но имеет вытянутые вдоль веретена длинные плоские лапы небольшого сечения и тонкое шарнирное соединение со штоком на оси вращения. Один из чемпионов по относительной держащей способности на песчаных грунтах - как минимум 20:1, также неплохо держит на гальке. Пасует на крупных камнях и в водорослях (проскальзывают лапы) | |
Плуг - представляет собой шарнирно закрепленный на веретене лемех. Шарнир служит для того, чтобы упавший на дно якорь перевернулся и захватил грунт. Держащая сила на плотном песке составляет 18:1 собственного веса. Хорош также на камнях, легко проникает сквозь траву и тину, практически не ползет при разворотах судна под влиянием ветра. На илистом грунте "плуг" держит не столь уверенно. | |
Брюса - держащая сила 18:1 собственного веса. Переворачивается в правильное положение без помощи шарнира. Чуть менее эффективен на крупных камнях и на плотных водорослях. | |
Холла - который быстро забирает на слабых грунтах, неплохо цепляется за камни, но высокой держащей силой не отличается - массивные, большого сечения лапы относительно коротки, а объемистая "коробка" шарнира мешает глубокому проникновению в грунт. | |
Кошка - обычно используется для коротких остановок в хорошую погоду. Все якоря складные и занимают не много места в лодке. | |
Гриб - обычно используется для коротких остановок в хорошую погоду. Отсутствуют острые края. Округлые формы позволяют легко извлекать из закоряжника. |
Держащая сила якорей
Длина лодки | Ширина лодки | Верп (кг) | Становый (кг) | Штормовой (кг) |
3 | 1.5 | 18 | 73 | 145 |
4.6 | 1.8 | 27 | 113 | 227 |
6.1 | 2.4 | 41 | 163 | 327 |
7.6 | 2.7 | 57 | 222 | 445 |
9.2 | 3.4 | 79 | 318 | 635 |
10.7 | 4 | 111 | 408 | 816 |
12.2 | 4.3 | 136 | 544 | 1090 |
15.3 | 4.9 | 181 | 726 | 1450 |
18.3 | 5.5 | 227 | 907 | 1814 |
Верп якорь - служит для удержания судна в определенном направление, они обычно заводятся с кормы. Вес верпа - 1/6 от основного якоря или 1/2 от стоп-анкера.
Становый якорь - предназначен для удержания корабля на месте.
Штормовой - вид плавучего якоря